До ужесточения экологических стандартов в качестве основного смазывающего вещества в дизельном топливе (ДТ) использовалась сера. Попадая на поверхность металла, она образовывала пленку, снижающую трение между поверхностями.
Постепенно содержание серы в дизельном топливе снижалось, а производители изменяли устройство двигателей в соответствии с новыми стандартами. Если процент содержания серы в ДТ составляет менее 0,05%, возникает потребность в добавлении смазывающей присадки.
Точная дозировка присадки рассчитывается в ходе лабораторных испытаний и напрямую зависит от состава дизельного топлива. Вот критерии, по которым можно оценить качество смазывающей присадки:
- полностью растворяется в ДТ;
-
имеет низкий класс опасности;
-
совместима с различными дизельными топливами.
Этим критериям соответствует присадка ГК «Миррико»
Atren Lub™. Кроме того, она обладает следующими преимуществами:
- стоит дешевле импортных аналогов при аналогичных или лучших смазывающих показателях;
-
может использоваться совместно с другими присадками от ГК «Миррико».
Что дают смазывающие присадки
Они продлевают срок службы топливного насоса высокого давления (ТНВД). Кроме того, уменьшение процентного соотношения серы привело к снижению нагара и увеличению коэффициента полезного действия двигателя.
Особенно актуально наличие присадок в современных двигателях. В них используют узкие топливные магистрали и управления электроникой, что в совокупности с качественным ДТ продлевает срок службы двигателя.
Что будет при недостатке смазывающих материалов
Пострадают:
- плунжерные пары;
-
топливные форсунки;
-
топливный насос высокого давления.
Все это приведет к ускоренному износу не только отдельных деталей, но и топливной системы в целом. Со временем двигатель начнет работать намного шумнее, а выхлопной газ станет токсичнее.